Рисование — это не серия кадров, это длительный непрерывный процесс, когда человек должен прожить вместе со зверем какой-то отрезок жизни, измеряется ли он минутами или днями, месяцами. Несмотря на то, что тут тоже делаются отдельные наброски, отдельные листы, каждый из них требует длительных наблюдений, а вся работа идет в течение дня непрерывно. В конце концов наступает момент, когда начинаешь чувствовать себя не наблюдателем, а участником этой жизни. Вот это ощущение я всегда воспринимал как какую-то вершину жизни, оно для меня и сейчас составляет ее наивысшую радость. И первыми мне подарили эту радость сайгаки на песчаных равнинах Приаральских Каракумов».
Настоящее глубокое погружение в мир природы, в мир животных связано с обретением особого опыта, когда чувствуешь себя «участником этой жизни», восходишь на «вершину жизни». Этот опыт причастности жизни природы и живых существ и дает опору и ориентир для творчества, оказывается важным истоком и для познания животных, и воплощения их в искусстве.