«…В музее сохранилась как бы патриархальная культура — культура конца XIX века, рубежа веков, и у нас на виду были люди той культуры.
Вера Николавна, племянница Анны Семеновны. была очень забавна. Сама Голубкина замужем не была, а ее брат Николай Семенович женился на цыганке, и это чувствовалось в Вере Николаевне — она была похожа на цыганку…
Вера Николавна все время при ней и находилась, была как бы ее верной воспитанницей. Она. видимо, нигде не училась, но обладала большим дарованием. Во всем юмор народный, прекрасные речевые обороты, метафоры. Язык Лескова, среднерусской полосы, всяческие интонационные окраски. Видимо, у нее был силен образ самой Анны Семеновны — она ее как бы копировала. В жестах, во всем было ощущение даже своеобразного аристократизма.
Голубкины были староверы, наверное. И в этом была своя стать. Была легенда, что Голубкины в прошлом — крепостные Голицыных. Анна Семеновна делала скульптуры своего деда, матери. Интересно, что своей матери — простой огороднице она пишет потрясающие письма из Франции о своей там жизни, об искусстве. И мать ее поддерживает. Анне Семеновне помогала вся семья…
Я думаю, что дом Голубкиных сыграл большую роль в жизни Вадика. Тогда еще в Москве существовали вот такие очаги старой культуры, и для нас, молодых людей при ощущении репрессивности это были такие, понимаете, оазисы человеческие. Я могу сказать про себя, что я счастлив, что столкнулся с этой культурой и видел ее…»